Выполняю обещание выложить отзыв по результатам эксплуатации данного агрегата.Как правильно сказал в прошлом марте Kir: quote:Originally posted by Kir*:Своеобразный выбор. Мужайся! В интернете мало информации про эту выдающуюся модель ВАЗа. Скупые реплики владельцев и 2 статьи в журнале Авторевю конца 90х. Собственно поэтому я и решил написать эту статью. Здесь будет 2 части: технические особенности и, собственно, сам отзыв.Сразу замечу - если вы собираетесь купить такую поддержанную машину, то у Вас: - Друг или родственник в отделе спортивных автомобилей ВАЗа поспособствует сборке для Вас новой машины по вменяемой цене. - Есть на примете вариант с мотором c20xe 150л.с. в состоянии музейного экспоната. - Есть навыки профессионального автомеханика и место для ремонта с подъёмником или на крайний случай с ямой. - Хорошее материальное состояние, огромный энтузиазм, друзья в сервисе и это НЕ рабочая машина. - Полное отсутствие личной жизни, т.к. Ваша подруга/жена сожжёт машину нахер через 1,5-2 месяца регулярных ремонтов Во всех (!) остальных случаях или закройте статью и больше никогда не вспоминайте о покупке этого аппарата, или почитайте как справочный материал. Есть более разумные и благодарные способы вложения своего времени и денег.Если же Вы плюнете на всё вышенаписанное - значит Вы сумасшедший энтузиаст и тогда, надеюсь, статья поможет Вам с покупкой машины. Ещё Вам понадобятся удача, внимательность, терпение и много денег Основные недостатки машин - это возраст и вмешательство криворуких "специалистов".История создания в общем ясна и не вызывает вопросов. Условно можно разделить выпуск на 4 этапа, хотя каждая собранная машина была индивидуальна.1)Автомобиль в обвесе 1 версии, так называемая "Жёлтая акула". Позже устанавливался обвес 2 версии. Мотор Opel c20xe 150 л.с., ЗДТ, амортизаторы Кони, позже ТоргМаш. ГУР ZF. Допы: спорт.салон, кондиционер. Выпускалась до 2000г. 2)Самая массовая 2 версия. Из экономии мотор заменили на c20sel 136л.с. серии Экотек, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш, ГУР ZF. Допы: спорт салон, ЗДТ, кондиционер. Выпускалась 2000-2003г(начало). Обвес, самый практичный и красивый, по моему мнению. В районе 2001 года пошла нестандартная обивка дверей, полукруглая. 3)3 версия. Кузов внешне не отличается от обычных десяток. Уродский (ИМХО) обвес - все будут думать, что за рулём сопливый "шумахер". Мотор c20sel, сзади барабаны, ГУР ZF. Амортизаторы заменили на Асоми. Допы: спорт салон, ЗДТ, кондиционер. 4)Сборка штучно, хрен знает где и по индивидуальным заказам клиента.Машина выпускалась совместно АвтоВАЗом, Мега-Ладой и Арсенал-авто в Тольятти. У фирмы-производителя сложная судьба с банкротствами, переходом из рук в руки и сменой названия Лада-Тул -> Моторика. Недавно вошло в состав "Супер-авто" с потерей названия. Ещё несколько лет назад, на складах предприятия были различные запчасти, но сейчас достать что-либо проблематично. В целом первая версия была заметно более серьёзной машиной. Но и стоила как две 16-ти клапанных десятки.Последние мелкосерийные экземпляры собрали в 2004 году. Однако в сети встречаются упоминания о машинах собранных значительно позже - видимо собирали в Моторике или на АвтоВАЗе для "особых" клиентов:Мотор: На мотор c20xe никто особо не жаловался, при объёме 2 литра и 16 клапанах, выдавал он полноценные 150 л.с. и 198 Н.м., оснащался масляным радиатором и кованой поршневой. Даже сейчас при больших пробегах ещё не все моторы откапиталены. Не зря этот мотор считается одним из самых надёжных опелевских. Система управления Bosch Motronic M2.8. ДМРВ тоже Бош.Все запчасти на мотор и навесное смотреть по каталогам на Astra F 2.0 GSi. Всё стандартное. Навесное также надёжно, распространенно и ремонтопригодно. С помощью небольшого тюнинга в виде валов, выхлопа и чиповки можно повысить примерно до 180л.с. Кстати примерно такой мощностью обладали машины для ГИБДД. Бензин желательно 95, т.к. степень сжатия приличная.Правка. 2 декабря у друга вскрыли мотор на его 21106. Мотор c20xe. Кованой поршневой не наблюдается и, вопреки ожиданиям, направляющие клапанов чугунные.Позднее, в борьбе за снижение стоимости начали выпускать упрощённые версии - ставился более дешёвый мотор 2 литра 16 клапанов c20sel мощностью 136л.с.серии Экотек. Система управления Siemens Simtec 56.5. ДМРВ Сименс. Он значительно проще, лишён масляного радиатора и был модификацией очень распространённого x20xev. Сразу скажу - ничего общего по надёжности с c20xe этот мотор не имеет. Доставлял и продолжает доставлять своим владельцам различные проблемы.Все запчасти от Vectra B 2.0 16v 97-00.(x20xev)Основные недостатки именно этого мотора:- Очень, очень чувствителен к перегреву несмотря на рабочую температуру 108 градусов. Выражается в масляном жоре и залегании колец.- Чувствителен к качеству масла.- Желателен 95 бензин. Хотя может ездить на 92, но при сочетании факторов плохого масла, перегрева и 92 бензина досаждает владельцам проблемами.- Выпускной коллектор чугунный. Просчёт в конструкции приводит к тому, что на всей линейке c20sel / x20xev при определённом стечении обстоятельств лопается коллектор с отрыванием крайних шпилек на 1 и 4 цилиндрах. Коллектор варить можно, но не во всех случаях - у многих он подло трескается вглубь трубок, да и его долговечность под вопросом. Замена на новый заводской ничего не меняет. Предположительно, причина в окатывании его холодной водой из лужи - коллектор то сразу за радиатором, а благодаря тепловому экрану сверху, трещину не видно. Машина троит, неровно работает, хотя ошибки может и не выдавать. На разборках целых коллекторов просто нет. Вариантов решения проблемы несколько:1) купить коллектор Twintec. Тоже чугунный, похож на заводской. Заявлено, что проблема решена. Минусы - стоит ~11(!!!) тысяч рублей .2) купить коллектор из тюнинговой линейки какого-нибудь производителя.Лично я поступил вторым способом и купил в Гольф-Тюнинге коллектор со штанами JOM. Всё из нержавейки. Заявлено что немецкий. Плюсами виделись: цена за всё ~9 т.р., внешний вид, нержавейка, потенциально должен дать прибавку к мощности. Минусы: кривой, просто трындец, видимо продукт подпольного труда китайцев - плоскость коллектора к ГБЦ завалена в 2х направлениях, с плиты 10мм при выравнивании сняли с центра 3мм, к краям меньше: Проверяйте при покупке!У аккуратных владельцев мотор масло практически не съедает, напротив расход около литра на 10 тысяч и небольшой перегрев (до 115-120') без особых нагрузок - первые звоночки. Или мотор уже "устал", или прошлый владелец не опускал стрелку тахометра ниже 3х тысяч. Так что если говорят, что расход около 1литра масла на 1000км норма - лучше откажитесь от покупки или торгуйтесь. Позже расход вырастает до 1,5-2 на 1000км и придётся вскрывать мотор для капитального ремонта. Оба мотора легко поддаются ремонту - деталей много, расточка, гильзовка. Вот только результаты ремонта именно c20sel бывают неоднозначны. От полного восторга, до тихого ужаса, когда после капиталки мотор продолжает трескать масло, или горит лампа недостаточного давления.В этом случае менять маслонасос практически бесполезно - изучение форумов владельцев наталкивает на мысль, что дело не в нём. Замена насоса помогла единицам с большим пробегом. В основном народ гадает и меняет датчики давления, моет клапан рециркуляции в масляном насосе, но ничего не помогает. Лично у меня так и получилось. Мотор работает ровно, тянет, но на прогретом моторе на холостых горит лампа давления. Всё чистое, всё промыли при капиталке, датчик новый...Вариантов два:1)Нередки случаи, когда при покупке вкладышей даже известных производителей маркировка не совпадает с реальными данными или износ коленвала больше нормы. Плюсуем невнимательность мастеров в сервисе и получаем результат в виде отсутствия давления.2)Проблемы после перегрева в ГБЦ. Т.е. даже с ровной плоскостью, притёртыми клапанами, что-то не так.Учтите одну особенность - несмотря на разные моторы, корпус воздушного фильтра может быть один и тот же - от Астры F. Проверьте перед покупкой какой у Вас, чтобы не купить по ошибке неправильный воздушник - они не взаимозаменяемы.Также не рекомендуется мыть мотор под давлением - под накладку крышки ГБЦ попадает вода и стекает в глубокие свечные колодцы. А там - возможны варианты Компоновка моторного отсека весьма плотная и несмотря на расширенные чашки требует определённой сноровки в обслуживании. Например снятие стартера находящегося под впускным коллектором, без разбора машины выглядело как номер в цирке, заработав бурные аплодисменты с моей стороны.Встречаются машины у которых померший от насилия и плохого обслуживания мотор меняли на обычный ВАЗовский. Вариантов много - от 21128го объёмом 1.8 с тюнингом, до мелкосерийного(скорее даже штучного) 21203 объёмом 2 литра, 16 клапанами и мощностью 115л.с. в стандарте.Кстати, некоторое время назад в Тольятти ещё реально было достать новый мотор c20sel по цене примерно 60 тысяч рублей.Система охлаждения:Радиатор двигателя оренбургский медный однорядный - ГО#НО ПОЛНОЕ!!! Прошу прощения за эмоции, но 98% причин перегрева мотора - в нём. После замены на алюминиевый от карбюраторной 10ки, с дыркой под датчик, все проблемы уходят. Датчик встаёт как родной. Веселье доставляет установка этого радиатора - если обычный имеет вход и выход с одной стороны (справа если смотреть спереди на машину), то у оренбургского верхний патрубок слева, от него идёт поросячий хвостик резинового патрубка к термостату. Решается покупкой верхнего патрубка радиатора от классики, разрезанием его пополам и установкой на герметик и хомуты в него обрезанной трубки. Многие знакомые владельцы 106х пилили трубку от старого пылесоса, я отпилил от лопаты с железной ручкой Кстати, для снятия радиатора на моторе c20sel желательно снять маслоотделитель и обязательно - кронштейн с бачком ГУРа. После чего аккуратно, бочком вытаскиваем.На фото - внизу Изредка дохнет термостат, меняется на новый без проблем. Хомут, 2 болта и всё. НО, обратите внимание на его прокладку - маленькая резинка. Лучше таки её поставить и добавить герметика, иначе оттуда вечно будет течь ОЖ, а резинка отдельно стоит почти 100р.
ВАЗ 21106. Опыт эксплуатации. Много текста. (просмотров: 3004)
всего страниц: 3 : 1
ВАЗ 21106. Опыт эксплуатации. Много текста. ( 1 )
ВАЗ 21106. Опыт эксплуатации. Много текста. - Guns.ru Talks
Комментариев нет:
Отправить комментарий